Декларация пожарной безопасности - что это, зачем нужно и как оформляется
Задумывались ли вы, какие могут быть последствия, если нарушена пожарная безопасность зданий и сооружений? Такой документ, как декларация безопасности при пожаре, обязательно должно иметь при себе каждое предприятие, у которого имеются во владении строительные объекты. Имеются в виду помещения и здания. Нужно это для того, чтобы максимально снизить риски возникновения пожара и гибели людей.
Кому она нужна?
Официально - МЧС. Поверьте, вам также. Ведь многие готовы заплатить немалую сумму, чтобы им «по-быстрому» оформили этот документ.
Начнем с того, что при её оформлении представитель МЧС осматривает здание на наличие проблем с пожарной безопасностью различных построек, с тем, есть ли выход для эвакуации, куда лучше повесить или поставить огнетушитель и т. д. Дополнительным плюсом выступит то, что он заранее подсчитает убытки в случае несчастного случая.
Представители МЧС часто жалуются на то, что многие директора предприятий, при ежегодной проверке, предлагают взятку, лишь бы ничего не менять, если есть проблемы. Это безответственно. Ведь пострадать могут не только материальные вещи, но и люди. К тому же каждый человек, посещая разные заведения или во время пребывания на работе, хочет чувствовать себя в безопасности.
Неотъемлемой частью при оформлении является инструктаж работников. Каждый думает, что знает, как себя вести при пожаре, но, как говорит статистика, когда доходит до несчастного случая, то в результате из-за паники погибает много людей.
Неоформленная декларация пожарной безопасности - это нарушение закона, за которое придется понести наказание.
Что нужно знать об этом документе?
- Составляется он в двух экземплярах и отправляется на проверку в МЧС.
- Обязательно должен быть подписан владельцем объекта.
- Такая документация должна быть даже перед началом строительства. Простым языком, застройщик, при составлении плана будущего здания, должен также иметь её.
- За ложную в ней информацию владелец несет административную, а в некоторых случаях и криминальную ответственность, ведь речь идет о жизни людей.
- Переоформляется в случае капитального ремонта или смены владельца.
- Считается действительным только после регистрации.
- Оформление длится около 10 дней. Если же вы еще и хотите рассчитать риски возникновения пожара, то это займет 30 календарных дней.
Уменьшение риска
Оформить декларацию пожарной безопасности - означает жить спокойно, ведь вы будете уверенны, что максимально защищены от пожара и от проверок.
Чтобы снизить риски пожара, достаточно соблюдать элементарные правила:
- не перегружать сеть электричества;
- не оставлять включенные предметы без присмотра;
- поставить пожарную сигнализацию;
- проводить беседу-инструктаж с работниками;
- иметь несколько огнетушителей;
- составить план эвакуации.
Важно ответственно отнестись к оформлению владельцам школ, детских садиков, больниц, домов престарелых и т. д.
Кто составляет?
Вы можете это сделать лично или обратиться за помощью в специальные центры, у которых можно заказать оформление декларации пожарной безопасности. Лучше второй вариант, так как это гарантия правильности заполнения документации. Просто заполните всё, как нужно, и будьте спокойны и чисты перед законом!